Май 2008

17 - 19 мая: дорожные работы

23 - 25 мая: морозная поездка

30 мая - 2 июня: экскурсия по новой дороге

Вообще-то мы хотели устроить большую поездку на землю на первомайские праздники, пригласить много людей, ищущих себе место для Родового поместья, устроить культурно-развлекательную программу со всякими старинными играми, танцами и хороводами... Но погода распорядилась иначе. В конце апреля в наши края пришло похолодание и даже установился снежный покров. В результате дорога не смогла подсохнуть должным образом, к тому же низкая температура никак не располагала к праздничному настроению.

Тема на форуме: Планируется поездка на первые майские Улыбка

Поэтому мы решили не ехать, а лучше поближе познакомиться с потенциальными соседями. Многих мы приглашали в гости и общались в домашней обстановке. Рассказывали о планах, о том, каким хотим создать поселение Сказка. Улыбка

9 мая настали тёплые времена и мы поехали показывать землю самым нетерпеливым. В основном это оказались владельцы внедорожников, но не только. Мы (Паша, Олеся, Тимофей, Серёжа и я) - на Ниве, Аркадий, его половинка, Лёша, Лена и Николай - на Nissan X-Trail'е. Маша и Костя - на Mitsubishi RVR'е. Юра с Машей и Аня с Серёжей и Любой - на Toyota Fun Cargo. Автостопом из Кемерово прибыл Алексей. Позже подтянулись Фёдор и компания на Ниве-крокодиле. Вобщем - народу набралось довольно много.

Было весело. Дорога, кстати сказать, была уже весьма приемлимая (для Нивы), по сравнению с предыдущими разами - так вообще нормально. Но владельцы джипов оказались не в восторге. Хотя даже Fun Cargo проехала почти до поля. Не, её конечно пару раз приходилось вытягивать из луж, но и джипы, как это ни странно, тоже застревали. Сюрприз В коннце концов, доехав до "Трубы" (это - самое весёлое место во всей дороге, самое размытое и раздолбанное), решили оставить машинки и идти дальше пешком. Благо было уже недалеко - всего пара км. Перекусив на чьём-то спальнике и погуляв немного по полю, гости стали собираться по домам. Запомнился чей-то отзыв: "Да, место хорошее, но дорога перечёркивает все его прелести" Что тут скажешь? Каждому своё. А это место - наше. Доволен

И всё же, не смотря на упадническое настроение некоторых граждан, уже в эту поездку нашлись люди, которым это место понравилось больше, чем непонравилась дорога до него. С ними мы и отправились на следующий день искать другую дорогу. И нашли! Что самое удивительное - длинна дороги оказалась такой же, по грунтовке не более 14 км, дальше начинается подятая и отсыпанная щебёнкой дорога с твёрдым покрытием и она выходит на трассе на 90 км от Новосибирска. Мы так рады!!! Так рады!!! Улыбка

Конечно, эта дорога не совершенна и не безупречна, но она не разбита лесовозами, а это значит, что мы можем её немножко подремонтировать - и будет она как конфетка. То есть будет проезжая в любую слякоть, в любой дождь. Это значит, что поселение "Сказка" будет жить, будет развиваться и процветать! Ура, товарищи! УРААА!!! Доволен

17-19 мая мы поехали на землю с главной целью сделать дорогу более проезжабельной. Участвовали: Юра, Маша, Паша, Серёга и я. Дело в том, что в общем и целом она чудесно выглядит, но местами попадаются довольно хорошие лужицы, есть пара полуразрушенных дамб через речушки (по которым, вобщем-то легковая машина проезжает нормально), один брод, и сразу после него - крутая горка. Все эти места надо "доработать напильником". И мы решили начать, не откладывая в долгий ящик.

Краткий фотоотчёт с этой поездки

Мы славно потрудились 2 дня, в основном, конечно - мальчишки пахали. Делать руками дорогу - долго и тяжело. Хотя, не совсем уж руками - лопаты и ломы всё же использовались. И всё же, в таком режиме за 2 дня сделать всё, что нужно, не успели. Планируем прождолжить. Подмигиваю

Неплохо бы раздобыть прицеп, в котором можно возить щебень.

Ещё один "интересный" момент. Вечером Юра с Машей уехали в город, мы с Серёгой пошли спать рано, а Паша пошёл погулять по полю. И стал свидетелем приезда браконьеров, охотящихся на бобров. Недоволен

Кстати, Юра и Маша в тот раз на обратном пути застряли в одной довольно приличной лужице и их оттуда выдернули местные пастухи при помощи коня! Причём трос привязали прямо к хвосту, специальным "хвостовым" узлом, сказав, что хвост - самое сильное место у лошади. К сожалению, сам процесс вытягивания остался не запечатлён, но на память Маша всё же сфоталась с коняшками. Доволен

23-25 мая мы снова ездили на землю. Погода опять удивила возвратными заморозками. Поэтому организовывть большую поездку мы не решились. Всё же не многие люди в настоящее время готовы с радостью переносить дискомфортную температуру. Поэтому поехали самые стойкие: Тимофей, Юра, Маша, Андрей, Таня, Паша, Вика, Серёжа и я. Начало путешествия ознаменовалось довольно крупной поломкой нашей Нивы - рассыпался подшипник на заднем колесе. На починку неисправности ушёл целый день, даже заночевать пришлось в прилегающем к трассе лесочке, возле автозаправки (сколько там всякого мусора...). Починившись (пользуясь случаем хочу сказать большое СПАСИБО всем, кто принимал в этом мероприятии участие!), поехали дальше. Поехали без особых приключений, дорога оказалась в довольно приличном и сухом состоянии, плюс работы, проведённые в предыдущий раз, оставили свой след - вобщем все доехали своим ходом и никто (ездили на 3 машинках: Копейка, Fun Cargo и Нива) нигде не застрял. Приехали мы уже почти вечером, приготовили обедоужин, поставили палатки и решили погулять по полю. В частности - посмотреть, куда ездили в прошлый раз браконьеры. Разведка показала наличие на противоположном берегу речки в лесу охотничьей избушки, весьма обжитой, но без хозяев. Видно, что бывают здесь частенько и были недавно.

Вернувшись к стоянке, немного посидели у костерка и пошли баиньки.

На следующий день погуляв по полю, мы поехали проверить ещё одну дорогу, предположительно - на Пихтовый гребень. И в нескольких км от нашего поля обнаружили ещё одну избушку, правда в не очень хорошем техническом состоянии, но пепел в печи - свежий, видно, что не так давно и тут кто-то грелся.

Поехали дальше, и встретили ещё одну удивительную находку. Целый лесок молоденьких кедров. Кедрики - красавцы, высотой метра по 2, выше человеческого роста. Высажены "по линеечке", на земле - следы борозд от пахоты. Лет им повидимому уже не меньше 15.

В эту поездку мы довольно много практиковали поедание всякой дикой растительности - крапиву, сныть, лук-слизун, не говоря уже о традиционном смородиновом листе для чая. Дикая смородина (и красная, и чёрная), малина в этих краях и правда часто встречаются.

Кстати, в лесочке, прям вдоль дороги мы насобирали пару пакетиков орляка - очень вкусного папоротника! Говорят, что собирать его можно 2 недели, но мы, похоже, пропустили момент и через неделю он, скорее всего, уже "перерастёт".

30 мая погода выдалась на славу, и поэтому желающих съездить оказалось довольно много. В пятницу мы: вернувшиеся из путешествия Дима с Леной (см. тема на форуме Поиск себя) и я с Серёгой, взяв с собой автоприцеп для транспортировки щебня, отправились ещё раз поработать над дорогой. На следующий день, в субботу приехали любодольцы - на ГАЗели: Аня, Серёжа, Люба, Алексей, Татьяна, Ольга и, по-моему, - муж Ольги. На Ниве-крокодиле приехал Фёдор с женой и младшим сыном. Немного позднее подъехал ещё один Дима (aka abbot) на Ниве.

Учитывая то, что вновьприбывшие приехали без ночёвки, мы подумали, что надо устроить экскурсию по "знаменательным местам". Сначала съездили на родник, а потом - на озеро. На озере мы встретили рыбака, который разговорился с нами и рассказал всякие интересные вещи про это озеро и про эти места. Потом мы поехали обратно, в бывшей деревне встретили дедушку на Оке, застрявшего в ямке, который, как выяснилось, сидит здесь уже 5 часов. Он, кстати, сказал, что "это озеро сделал мой отец, мельник, 60 лет назад" Оказывается, на водопаде раньше была натуральная водяная мельница! Ну, его, конечно же вытянули. И поехали дальше.

Пока мы катались, приехали Юра с Машей и Паша с Викой. Привезли с собой колонки и инвертор - проверить, будут ли они работать в полевых условиях. Фёдор тут же стал всех уговаривать поводить хороводы и поиграть в игры. Но веселье продолжалось недолго - люди, приехавшие на ГАЗельке уже собирались в обратный путь. Фёдор решил ещё немного задержаться, - поиграли в импровизированный волейбол, - и тоже поехал.

Обсудить на форуме: Май 2008 (сообщений: 0).