Родовые поместья -Сказка- arrow Мысли и думы arrow О поселениях

Школа в поселении
Написал: Елена Кульченко   

По сложившейся традиции (да и в соответствии с законодательством), каждый ребёнок должен учиться в школе.

Мои наблюдения показывают, что вопрос получения образования вообще и школы в частности - во многих поселениях стоит чуть ли не на самом первом месте.

С одной стороны, школа как таковая необходима для обеспечения общения детей со сверстниками, а с другой - далеко не все родители, живя в Родовом Поместье, имеют желание и чувствуют в себе силы учить своих детей самостоятельно, на домашнем обучении (которое, кстати, по-правильному называется "экстернатом").

Поэтому необходимо решать, в каком виде устраивать школу в поселении, где брать учителей и по какой программе, собственно чему учить "наших маленьких ведруссят" :).

И, если с программой всё более-менее понятно - она стандартизирована на государственном уровне (хотя при желании её, конечно же, можно обогатить какими-либо факультативами),  то с педагогическим составом не всё так просто и однозначно.

Личность учителя имеет очень большое значение для ученика. Вспомните своё детство, свою школу - именно учитель обладает могуществом сделать школные годы увлекательным путешествием в мир знаний, или же превратить их в каторгу "от звонка до звонка".

Но это - не единственное интересное свойство школьного учителя. Он,  являясь авторитетом для детей (особенно если родители воспитывают в ребёнке уважение к самому званию "учитель", безотносительно оценки его индивидуальных личностных качеств), имеет возможность вкладывать в молодые умы не только непосредственно свой учебный предмет, но и мировоззрение, свои понятия "добра и зла", "что такое хорошо и что такое плохо", понимание правильного образа жизни и представление о мироустройстве. Поэтому к подбору учителей стоит отнестись с максимальной серьёзностью.

Сейчас имеется довольно много разнообразных новаторских подходов к обучению - чуть ли не каждый сколь-либо выдающийся педагог имеет свою авторскую уникальную методику, позволяющую очень быстро, или глубоко, или всесторонне изучать учебные предметы. И многие учителя охотно применяют эти новые методы. Но всё же не в методике кроется успех обучения, а в таланте и личности педагога.

Ведь самое главное для ребёнка, для  маленького Человека - не запомнить как можно больше информации, и не научиться оперировать конкретными готовыми знаниям, а научиться думать, придумывать, творить. А для этого нужна очень тонкая работа учителя, умение чувствовать ребёнка, умение не сбивать его с мысли своим участием в образовательном процессе, а стимулировать умственную деятельность.


 
Обсудить на форуме: Школа в поселении (сообщений: 0).
 
Лента новостей Родовые Поместья Сибири