Родовые поместья -Сказка- Мысли и думы О поселениях |
Школа в поселении |
Написал: Елена Кульченко | |
По сложившейся традиции (да и в соответствии с законодательством), каждый ребёнок должен учиться в школе. Мои наблюдения показывают, что вопрос получения образования вообще и школы в частности - во многих поселениях стоит чуть ли не на самом первом месте. С одной стороны, школа как таковая необходима для обеспечения общения детей со сверстниками, а с другой - далеко не все родители, живя в Родовом Поместье, имеют желание и чувствуют в себе силы учить своих детей самостоятельно, на домашнем обучении (которое, кстати, по-правильному называется "экстернатом"). Поэтому необходимо решать, в каком виде устраивать школу в поселении, где брать учителей и по какой программе, собственно чему учить "наших маленьких ведруссят" :). И, если с программой всё более-менее понятно - она стандартизирована на государственном уровне (хотя при желании её, конечно же, можно обогатить какими-либо факультативами), то с педагогическим составом не всё так просто и однозначно. Личность учителя имеет очень большое значение для ученика. Вспомните своё детство, свою школу - именно учитель обладает могуществом сделать школные годы увлекательным путешествием в мир знаний, или же превратить их в каторгу "от звонка до звонка". Но это - не единственное интересное свойство школьного учителя. Он, являясь авторитетом для детей (особенно если родители воспитывают в ребёнке уважение к самому званию "учитель", безотносительно оценки его индивидуальных личностных качеств), имеет возможность вкладывать в молодые умы не только непосредственно свой учебный предмет, но и мировоззрение, свои понятия "добра и зла", "что такое хорошо и что такое плохо", понимание правильного образа жизни и представление о мироустройстве. Поэтому к подбору учителей стоит отнестись с максимальной серьёзностью. Сейчас имеется довольно много разнообразных новаторских подходов к обучению - чуть ли не каждый сколь-либо выдающийся педагог имеет свою авторскую уникальную методику, позволяющую очень быстро, или глубоко, или всесторонне изучать учебные предметы. И многие учителя охотно применяют эти новые методы. Но всё же не в методике кроется успех обучения, а в таланте и личности педагога. Ведь самое главное для ребёнка, для маленького Человека - не запомнить как можно больше информации, и не научиться оперировать конкретными готовыми знаниям, а научиться думать, придумывать, творить. А для этого нужна очень тонкая работа учителя, умение чувствовать ребёнка, умение не сбивать его с мысли своим участием в образовательном процессе, а стимулировать умственную деятельность. |
|