Родовые поместья -Сказка- Мысли и думы О поселениях |
Родовые поселения против Экопоселений |
Написал: Елена Кульченко | |
Невероятно, но факт: между такими, казалось бы, близкими и родственными явлениями, как Родовые поселения и Экопоселения началась вполне конкретная идеологическая борьба, если не сказать - война. И хотя, вроде бы, делают они одно общее, хорошее дело - создают поселения, состоящие из Родовых поместий, предоставляя каждой семье возможность жить на гектаре и творить свою маленькую Родину, - в вопросах терминологии и идеологии - они готовы спорить до хрипоты. Суть конфликта вкратце можно обрисовать так: одна группа поселений считает более правильным "практический" подход к делу, а другая - "формальный". Ни для кого не секрет, что чаще всего Родовое поместье человек начинает, начитавшись определённой литературы на эту тему. Но вот какие выводы из этой литературы сделает конкретный человек - это уже его право. Даже само то, будет ли он создавать РП или не будет - уже это определено не однозначно. Ну а то, в каком виде он станет делать поместье - уж и вовсе сложно прогнозировать. Ведь сколько людей - столько и мнений. Так вот, под "практическим" подходом я сейчас подразумеваю то, что человек пропустив через себя информацию, переработал её по-своему и принял те части, которые ему наиболее близки. И чаще всего это одним из важнейших моментов жизни в Родовом поместье является приближенность к Природе, гармония с нею и, как следствие, - экологичность помещичьего бытия. "Формальный" же подход заключается в фанатично-догматическом восприятии содержания книжек. И, хотя в этом случае также имеет место в некотором роде "пропускание через себя", человек ставит на первое место формальную сторону вопроса: книжную идеологию и терминологию. Но главное - он упирает на то, что подход, предложенный в прочитанной им литературе, - уникальный. Такой идеи - идеи Родовых поместий - не существовало ранее, и из-за этого люди в массе своей живут не счастливо. Именно так звучит главный лозунг приверженцев "формального" подхода. При этом их, порой, даже не интересует содержательная часть создаваемого объекта, гораздо важнее - вывеска "Родовое поместье". Словно одна эта вывеска сможет круто изменить их жизнь и сделать её более счастливой. Практика, конечно же покажет, к чему приводит такой подход. Жизнь - она, вообще, - самый лучший учитель и самый беспристрастный экзаменатор. Всё бы может быть было более-менее сбалансированно, но зачастую в отдельно взятое поселение собираются в основном приверженцы одного подхода. И отсюда проистекает конфликт между поселениями - конфликт подходов. И, если "практики" обычно не лезут на рожон, а просто делают своё дело (кстати, довольно успешно), то "формалисты" (имея, кстати, из-за своего фанатичного настроя массу проблем с окружающими людьми, не разделяющими их "веру") начинают упрекать их в "предательстве идей", "соглашательстве" и т.д. А те, в свою очередь, инкреминируют некоторым родовым поселениям нарочитую неэкологичность. Честно говоря, мне не хочется верить в то, что это на самом деле имеет место быть. Ну не могут люди из-за идеологической борьбы (которая их вобщем-то напрямую и не касается вовсе) быть настолько глупы и недальновидны, чтобы специально, из принципа применять в своём Родовом Поместье экологически неблагополучные материалы (хотя я вполне допускаю применение каких-то спорных материалов - но исключительно по экономическим соображениям). А уж использование химических минеральных удобрений на своей родовой земле - уж и вовсе кажется парадоксальным (как минимум - необдуманным) шагом. Вобщем, что называется, - схлестнулись. Всё это наглядно просматривается на примере взаимоотношений экопоселения Ковчег Калужской области и родового поеления Родное Владимирской области, между которыми фактически идёт конкуренция за звание самого продвинутого поселения. "Экологическое - это не родовое! Родовое не может быть экологическим!" - само это противопоставление, на мой взгляд, уже выглядит неестественно и странно. Ну, а на вопрос "Кому это выгодно?" - ответ каждый без труда сможет найти сам. Как говорится, - divide et impera. |
|