Родовые поместья -Сказка- Мысли и думы Мысли вслух |
Обои в детской комнате |
Написал: Елена Кульченко | |
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями о роли обоев в жизни человека. Казалось бы, ну что такого в обоях - обычная бумага, покрывающая стены - один лишь эстетический эффект от неё. Но чем больше я задумываюсь на эту тему, тем сильнее убеждаюсь в том, что влияние обоев на человека сильно недооценено. Не знаю как вы, а я отлично помню, как ещё в детстве я проводила очень много времени, разглядывая обои (а также заодно - линолеум, ковры и паласы) у нас дома и всё пыталась найти в их абстрактных рисунках какой-то смысл. Мне даже порой это удавалось, и среди завитушек цепкий детский мозг выхватывал человечков, цветочки, лабиринты. Но разве стоит тратить столь ценную и такую кипучую энергию познания на разгадывание узоров, в которые, скорее всего, даже и автор их не закладывал никакого смысла, кроме сомнительной "красоты"? "Последней каплей" стала дошедшая до меня история о детстве самой известной в мире женщины-математика Софьи Ковалевской (лично я больше вообще никаких женщин-математиков не знаю но не в этом суть). Оказывается, в детстве родители Сони затеяли в её комнате ремонт, но до конца его так и не довели, и в результате стены её детской комнаты несколько лет были оклеены черновиками лекций Остроградского по математическому анализу. В результате у девочки со временем обнаружились просто невероятные для тех времён способности к высшей математике. Другая похожая, но менее известная история рассказывает о безымянном мальчике советской эпохи, в комнате которого тоже не был доведён до конца ремонт и стены её долгое время украшали простые газеты. В результате малыш не только сам научился читать, но и к моменту, когда пошёл в школу, знал ФИО и краткую биографию всех членов политбюро. Не известно доподлинно, стал ли этот малыш в будущем политиком, но совершенно очевидно, что такой "старт" не мог не повлиять на его дальнейшую судьбу. В принципе, даже и без этих примеров вполне понятно, что те картины, которые ребёнок часто наблюдает в детстве, направляют его развитие в определённом русле. Именно поэтому очень хорошо, если ребёнок много бывает на природе, гуляет, наблюдает естественный ход вещей в мире. Всё же мы живём в мире, где главными действующими силами являются законы природы. Однако в нашем суровом климате зачастую бывает непросто находиться на улице долгое время, и поэтому ребёнку приходится сидеть дома. Но не развиваться он не может, поэтому наша задача обеспечить ему возможности для развития и внутри жилища. Обои на стенах комнаты играют здесь не последнюю роль. Я пришла к твёрдому убеждению, что обои с абстрактными рисунками не годятся для помещения, в котором ребёнок проводит много времени, особенно это касается комнаты, в которой малыш спит, точнее - просыпается и засыпает. Именно это - самое "задумчивое" время. Именно оно должно проходить в атмосфере, наиболее дружественной к мыслительным процессам. Здесь не место взрывающим мозг и ничего не значащим узорам. Наиболее распространённый вариант обоев для детской комнаты - это периодически повторяющиеся рисунки с мультяшными героями. Детям обычно такие обои очень нравятся, но давайте будем помнить, о том, что рисунок обоев направляет умственное развитие ребёнка, поэтому я бы не рекомендовала использовать такие обои в детской комнате, чтобы развитие это не оставалось на уровне мультиков. Вообще периодичность узора на обоях - это неизбежность, обусловенная процессом производства этих обоев. Но ребёнок, смотрящий на обои, видит повторяющиеся одни и те же рисунки и пытается понять, почему они повторяются? Почему именно так? На мой взгляд, лучше, чтобы узор на стенах, полу, потолке не повторялся и не имел ярко выраженной периодичности. При этом совсем отсутствие какой-либо визуальной инфомации действует на нервную систему крайне отрицательно. Когда глазу вообще "не за что зацепиться" - это ещё хуже, чем пытаться отыскать смысл там, где его нет. Таким образом, самыми хорошими вариантами обоев являются фотообои с изображениями пейзажей, либо гладкоокрашенные обои без рисунков, при условии, что на стенах висят картины, фотографии, композиции из природных материалов или ещё какие-то объекты, которые можно рассматривать. Но есть и ещё один вариант, отлично подходящий для развития как ребёнка, так и родителей - именно его мы и решили реализовывать. Я имею в виду рисование на стенах! Мы рисуем вместе с малышом, только на разных уровнях высоты, там, где дотягиваются руки: он - пониже, я - повыше. И все довольны! |
|