Родовые поместья -Сказка- Мысли и думы о Родовом Поместье |
Академия Родового поместья |
Написал: Елена Кульченко | |
Помню, как в школе мы проходили различные предметы - природоведение, естествознание, географию, биологию, астрономию, физику, химию, право, экономику и др. - все они рассказывали об окружающем нас мире, о законах, по которым происходят все природные и социальные явления, но при этом толку от всех этих изучений было крайне мало. Во-первых, это было черезвычайно скучно. Во-вторых, получаемые знания были практически полностью оторваны от окружающей действительности. Таким образом, у учащихся в лучшем случае информация "на всякий случай" запоминалась в виде бессмысленного набора слов, почти не наполненного смысловым содержанием, а в худшем - квалифицировалась как бесполезная и не запоминалась вовсе. И вот сейчас, ища место для создания Родового Поместья, мы заново изучаем многие школьные предметы - причём на очень хорошем качественном уровне, тщательно, вдумчиво - и отношение к изучаемому абсолютно иное, чем было в школе. Нас реально интересует география, рельеф, климат, экономика, юридические аспекты и многие другие параметры того места, где мы будем жить. Какая в этом месте вода, какая почва, когда ложится снег и когда стаивает, сколько солнечных дней в году, каков безморозный период, сколько осадков выпадает в разное время года, на какой глубине залегают грунтовые воды. Какие растения произрастают поблизости, какие водятся рядом дикие животные, какие насекомые и в каком количестве обитают, какие болезни встречаются и как часто. Каково административно-территориальное подчинение данного населённого пункта, как далеко он находится от областного/краевого и районного центров, какова структура местного самоуправления. Каким образом осуществляется снабжение населения электричеством, водой, топливом, кто ответственен за поддержание дорог в удовлетворительном состоянии. В чьей собственности находится земля, какой она имеет статус и разрешённое использование, на каких условиях её можно получить в аренду или в собственность, какова при этом будет арендная плата или земельный налог. Вопросов к изучению - очень много, и все они - важны при переезде из города в сельскую местность, поэтому разбираться в них - интересно. Невольно сами приходят в голову мысли о том, сколько было потрачено душевных и физических сил на школьное образование и какой низкий КПД был у этих затрат. Ведь в большинстве случаев ребёнок, даже если запомнил что-то в школе, никогда не применяет эти знания на практике, даже если подходящий случай подвернётся. Просто потому, что знания эти в его пониминии - чисто теоретические и не имеют к реальной жизни никакого отношения. |
|