Родовые поместья -Сказка- arrow Новости arrow Новое в мире

Щетинин против создания Родовых Поместий
Написал: Василий Греков   

         Михаил Петрович Щетинин публично заявил о том, что он не поддерживает народное движение Звенящие Кедры России, выступает против идей, описаных в серии книг Звенящие Кедры России, ни в коем случае не будет помогать создавать систему образования в строящихся Родовых Поселениях и направит свои усилия на перенаправление движения Звенящие Кедры России в другое русло, либо на его деструктурирование на территории России. 


        "... Идея Родовых Поместий направлена на то, что бы разрушить новую Россию. Вы поймите, что если человек становиться самодостаточным, он не зависит от общества и общество начинает разваливаться. Если каждый станет самодостаточным, наше государство развалится само по себе, изнутри. Всех кто берёт себе по гектару, надо автоматически ставить на учёт в психбольницу, потому что эти идеи - очередная утопия, этих людей надо лечить."

М. П. Щетинин

 

Что же произошло с Щетининым!?

На первый взгляд это невероятное изменение мировоззрения Щетинина легко объяснимо.
В 2004 году после посещения школы Щетинина, русский писатель Владимир Николаевич Мегре, искренни описывает в своих книгах предысторию знакомства со школой и свои впечатления о ней.
В то же время известная российская актриса и режиссер Наталья Бондарчук снимает серию фильмов о школе, которые ещё более усиливают впечатления читателей книг Звенящие Кедры России, тираж которых к тому времени подтягивался к пяти миллионам и которые начинали переводиться на европейские языки.
С этого момента в сельскую школу Щетинина размером в два небольших корпуса хлынули десятки тысяч человек со всего мира. Щетинину посыпались десятки предложений серьёзных и не очень, о внедрении разработанной системы в массы.
Люди любым способом стараются устроить своих детей в его школу. Сотни тысяч людей смотрят на Щетинина с надеждой и верят любому его слову.
Щетинин не выдерживает, и в нём берут вверх давно бродившие мысли об избранности и мессианстве. Ведь Щетинину ни на секунду в голову не приходит мысль, что люди едут вовсе не к нему, а за педагогическим опытом, который обобщался в течение многих лет, разными педагогическими коллективами.

"Щетинин - мессия!" Вот как описывает этот феномен Николай Иванович Курдюмов , этот человек проработал с Михаилом Петровичем три года и его мнение заслуживает доверия:


 
КАПКАН ДЛЯ САМОГО СЕБЯ


Всё, перечисленное выше, за три года организовал и раскрутил Щетинин. Согласитесь, деяние выдающееся. Это может показаться педагогическим раем. Гости не переставали млеть, восхищаться и завидовать. Но уже к концу второго года стало ясно, что у этого великолепия есть обратная сторона.

Первые сомнение заронил метод “коррекции” детей. То, что нужно – улыбнись, похвали, поддержи. Что не нужно – сделай стальные глазки, одёрни, обидься. Метод очень сильный – нас и самих Шеф постоянно “корректировал”. Вопрос только в том, кто в праве решать, что правильно, а что – нет. Ведь каждый должен для себя решать это сам!

Работа школы держалась на энтузиазме и самоотдаче. Шеф не требовал – просто намекал, кто “спасает мир”, а кто “откалывается”. Я дневал и ночевал в школе. Честно говоря, я даже не помню толком, как жил дома в этот период. Помню только, что Таня страдала и была недовольна. Не думаю, что всем было так же легко, как мне. Посему возникшую текучку кадров мы воспринимали как-то спокойно.
За три года коллектив кололся трижды. Сначала ушли предметники, не согласные с фактическим отказом обучать по программе. Ну и ладно – каждому своё. Потом начали выдавливаться те, кто не мог безоговорочно верить Шефу. Уходили интереснейшие люди, отличные мастера. И мы, и ребята не понимали, почему – и задумывались. К нам ехало много интересных людей, и недостатка в кадрах не было – почти всегда находилась замена. Потом я услышал, что текучка кадров ожидается и планируется заранее. Это уже насторожило всерьёз.

Когда я стал об этом говорить, мне сразу прочистили мозги: “Посмотри, где и с кем ты работаешь. Или ты – с нами, или – против нас”. Я не хотел быть против. Видимо, я не прав, и всё нормально. Чем дальше, тем больше было таких “но”. Но мы долго верили и принимали все ошибки на свой счёт.

Позже стало ясно, что ни один настоящий профи, свободный в суждениях, не имеет шансов работать у нас. Какие человечищи объявлялись “чужими” и уходили только потому, что не нуждались в авторитетах! Я не мог понять: как можно отталкивать таких интересных людей?.. Пока сам не оказался на их месте.

Никогда ни с кем Шеф не поговорил честно, искренне. Он всегда играл свою роль. Со всеми – строго на вы. Ни разу не сказал ничего прямо. Если его что-то не устраивало, он долго читал философскую проповедь, после которой ты выходил из кабинета опустошённый и раздавленный. Именно потому, что верил ему и пытался понять.
Погоду в школе делали “самые верные”, приближённые. В том числе и ребята. На третий год они стали напоминать мне комиссаров. Не хватало только кожанок и наганов за поясом. Их руками и производилось выдавливание. Вокруг неугодного просто создавалось негативное мнение – и работать становилось невыносимо. Так на практике работал “закон целого”.

Несколько раз Шеф “получал письма с угрозами”. Иногда в него даже “стреляли”. Сначала в это верилось, но потом стало ясно, что это “воспитательный приём”. И для детей, и для нас.
Всё это заставляло метаться и думать.

Идея спасения России быстро превратилась в идеологию.
На перемене Шеф мог взять за руку смеющегося человечка и на полном серьёзе опустить: “Смеёшься? Россия гибнет – а ты смеёшься!”. В самодеятельности и на уроках музыки остался только русский и украинский фольклор. Потом и фольклор стал “корректироваться”: Характерные и парные танцы заменились массовыми, а песни стали петься не ради музыки, а ради “переживания высоких чувств”.

“Высокие чувства” брались как бы из славянского эпоса. Взойти на костёр за погибшим мужем. Россию уничтожают – скорбим о павших. Смерть врагам! Без России нам незачем жить! Русский дух спасёт весь мир! Всё это должны были “чувствовать” ребята, напевая “Что стоишь, качаясь” или “Во поле берёза”. Получалось жуткое вытьё. Если таким должно быть новое человечество, я не хочу жить на этой планете! Нас, учителей, больше всего волновали учебные проблемы. Что-то работало – а что-то давало сбой. Стали видны пробелы в началке, недоработки с языком. Хотелось скорее избавиться от ошибок. На третий год, окрылённые успехами, мы стали говорить о необходимости столбить, обкатывать, улучшать технологию, убирать недочёты. Реакция Шефа была странной: о какой технологии вы говорите? Это наш образ жизни, мы постоянно будем что-то менять, искать! Враги и конкуренты наступают на пятки! И мы поняли: знания детей Шефа не интересуют. Но что же тогда?!

Ответ стал мне окончательно ясен через несколько лет.
Ему нужны просто горящие глаза, преданность, вера. Его болезнь - мессианство. В обмен на школьные блага он хотел наши души. Но души людей свободны – хотим мы этого, или нет.

Потрясающая школа – но её смысл не в “развитии личности”. Шеф просто создавал среду, в которой можно быть Богом. Создавал ярко, талантливо. Он мог горы свернуть ради этого – но только ради этого.
Ради этого он давал кучу свобод и стимулов. Люди начинали стремительно расти. Мы действительно становились личностями. И, естественно, скоро переставали нуждаться в Боге. И вместо того, чтобы радоваться за нас, Шеф начинал нас бояться!

Тут всё решает только отношение к людям. Чему ты рад: тому, что все мы разные и все свободны, или тому, что все думают так же, как ты?
Рост личности делает её способной и свободной – без всяких условностей. В этом – главный смысл педагогики. Став свободным, человек идёт своим путём, и не должен никого вечно благодарить. Награда учителю – свобода ученика.

Я пережил искреннее увлечение Шефом, до последнего верил ему и пытался понять. Но всё же всегда учил ребят жить только своим умом. Это же аксиома – человек должен уметь решать всё за себя! Когда они спорят со мной – мне чертовски приятно. Они многому меня научили. Я всегда испытывал кайф, глядя, как уверенно улетают вдаль те, кому я помог стать свободным.

Шеф испытывал от этого боль. Он действительно не мог жить без детей. Дети нужны были ему, как материал, как питательная среда – но не как личности.

Позже у меня возник яркий образ. Шеф гениально и мощно подготовил почву – взрыхлил, выбросил к чёрту сорняки, щедро удобрил. Он хотел вырастить чудо-поле – чтоб пшеница стояла выше головы, колосок к колоску, и каждое зерно – с орех! Но, как и положено в природе, взошло разнотравье. Буйство прекрасных цветов! И Шеф дико испугался. Ему хорошо только среди пшеницы собственной селекции. Но такой нет в природе – и, слава Богу, никогда не будет!

Удивительное занятие - давать людям свободу, чтобы потом отнять её.
Братцы! Давайте не путать одно с другим. Технология Шефа и его личность – совершенно разные вещи. Технология в целом ценна, дальновидна и талантлива. Она может быть доработана, улучшена. И она может применяться по частям или целиком, и даёт отличные результаты. А со своей личностью пусть Шеф разберётся сам – и да поможет ему Бог!

 

Текст приведен с сокращениями. Оригинал вы можете найти на официальном сайте Николая Курдюмова, по адресу: http://www.kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse03.php

 



Естественным на этом фоне выглядит и теперешние поведение Щетинина, ему не нужны люди со своей точкой зрения, ему нужны люди, которые будут четко выполнять его волю и прислушивается к малейшему шороху его мыслей.

В школе проводится жесткий отбор, из сотни вновь прибывших студентов, остаются единицы.
С помощью хитроумной системы, невидимой глазу ребёнка, проводится отбор по принципу преданности идеям Щетинина. С отобранными, проводится кропотливая работа по постановки «правильного» мировоззрения. В школе используются принципы «разделяй и властвуй», детей отделяют от родителей и от общества, школа-интернат как нельзя лучше подходит для этих целей. В школе создана полная информационная блокада, вещатель один – Щетинин, он всё знает, через него говорит «святой дух». Используя свою мощную харизму и «отцовский» метод общения, Щетинин с легкостью затмевает авторитет родителей. Им же выращенный педагогический состав заменяет общественное мнение, которое сводится к вышеназванному понятию – Щетинин всё знает, через него говорит «святой дух». Второй принцип - раздувание самомнения до монстрообразных размеров и в то же время развитие чуть ли не рабской преданности своему руководителю. Бесспорно, Щетинин смог обобщить опыт разных педагогов и создал эффективную систему воспитания, это так. Самое прискорбное, что Щетинин использует созданную уникальную систему образования не в интересах государства и не в интересах народа, Щетинин использует её в достижении своих, только ему ведомых целей.

Ниже приведено несколько столпов «программы» развития человека по Щетинину, в которые должен свято верить каждый ученик: 1) Как решить проблему снижения рождаемости и вследствие этого сокращения населения? Щетинин: необходимо стремится не решать социальные вопросы связанные с созданием для семьи комфортных условий, в которых женщинам захочется рожать детей, так мы будем обгонять Китай тысячу лет. А нужно имеющемуся населению перейти в новое качество и обрести новые способности, например, необходимо каждому научится летать. (прим. Автора, сам Щетинин летать не умеет.) 2) Как решить вопрос обеспечения населения качественными продуктами питания? Щетинин: наша цивилизация встала на путь саморазрушения, когда начала пожирать этот мир, самый большой грех поедать животных. Поэтому нам надо вообще перестать потреблять физическую пищу и питаться только энергией, только тогда мы сможем вернуть утраченную гармонию. (Прим. Автора, сам Щетинин ест всё подряд, несколько раз в день, за исключением мяса.) 3) Щетинин: человек должен быть хозяином всего, ни в коем случае не ограничиваться, это мой кусочек земли или это мой заводик, я на нём хозяин и некому не отдам. Нет, так погибла западная цивилизация. Человек должен быть хозяином всей земли, хозяином всей планеты, всей солнечной системы, галактики, космоса. 4) Каким вы видите будущие России и всего мира? Щетинин: Россия - это великая страна с великим народом, но всем нам надо приготовиться к большим испытаниям. Нас ждут в 2012 году великие потрясения, которые уничтожат современную цивилизацию. Предсказания индейцев Майя говорят об этом, учёный Тесла, добившийся успеха в перемещении предметов в будущее, не смог переместить предмет дальше 2012 года….

Из-за читателей книг Звенящие Кедры России меня называют сектантом. Более бредового мнения я не слышал уже давно. Выше названные тезисы Щетинин «пропихивает», не как-то на ушко избранным, нет, за то короткое время, что я присутствовал в школе, я слышал этот бред несколько раз публично, и на лекциях для студентов, и на концерте в честь выпускников, и при личном разговоре. Мало того, Щетинин сообщил, что он вернулся с гастролей, где выступал с лекциями и на них затрагивал выше обозначенные темы. Теперь поставьте себя на место чиновника, того же религиозного деятеля и подумайте, какие выводы он сделал. Я лично чувствовал себя как на проповедях «свидетелей Иеговы». Далее, Щетинин всю школу украсил иконами явно христианского направления (я лично не имею нечего против живописи, в том числе религиозной). Но как себя должен чувствовать в школе человек исповедующий ислам, иудаизм или любую другую религию признанную в Российской Федерации? В этом случае у государственного чиновника тоже возникнет вопрос, куда я попал? На Государственный Лицей Интернат не очень похоже. Ведь в конституции прописано – Российская Федерация является светским государством, в котором церковь существует отдельно от государства. Может, господину Щетинину надо задуматься над своей «прогрессивной» идеологией, которой он пичкает детей, и «немного» подкорректировать мировоззрение и речи. Тогда глядишь, и сектантом называть перестанут.

Мы перенаправим движение Звенящие Кедры России в другое русло, либо его не будет совсем. Щетинин: я считаю, что идеология Анастасии, - это идеология четвертой мировой войны. Идея Родовых Поместий направлена на то, что бы разрушить новую Россию. Вы поймите, что если человек становиться самодостаточным, он не зависит от общества и общество начинает разваливаться. Если каждый станет самодостаточным, наше государство развалится само по себе, изнутри. Всех кто берёт себе по гектару, надо автоматически ставить на учёт в психбольницу, потому что эти идеи - очередная утопия, этих людей надо лечить.

Щетинин полностью погрузился в своё мессианство, вроде и не глупый человек, но идеи какие-то старые, набившие оскомину. Почему мессии во все времена так любят стращать концом света и браниться? Естественно, идеология Щетинина и мысли, описанные в серии книг Звенящие Кедры России не совместимы. Люди стараются стать самодостаточными на своей земле. Обрести свою малую родину, не виртуальную, где мы думаем что всё наше, а на самом деле у нас всё давно отобрали, - а настоящею, где женщины захотят рожать, не одного, максимум двух детишек, - а пять, шесть, и они будут сыты и вырастут здоровыми. Люди начинают думать о своём государстве не раз в четыре года перед выборами, - а каждый день, они желают и прилагают все усилия, чтоб их государство состояло из самодостаточных, свободных людей. Им не нужны идолы, вожди, пастухи, мессии, они ими сыты, люди хотят жить счастливо на своей земле, Богом данной. Поймите если сможете, у таких людей не будет конца света, они собой, своим образам жизни украсят будущее.

Щетинину нужны не вы, а ваши деньги.
На моё резонное предложение, давайте подумаем, как ограничить поток читателей книг Звенящие Кедры России, раз вы их так не любите, может, вывеску у шлагбаума повесим, с просьбой не беспокоить. Щетинин ответил: они мне не мешают, - тем самым ввёл меня на некоторое время в полное замешательство. Полное неприятие идей, отнимают время со своими вопросами, а тут раз, - и не мешают!? И только позже, прокрутив всю цепочку событий с самого начала, я увидел отработанную систему «вытягивания» денег. Дело в том, что в разное время, наша группа единомышленников перечислила ему, в общей сложности около 9000 долларов США. При этом Щетинин был сама любезность, всегда приглашал посетить школу, так иногда рассказывал, какие у него большие расходы по содержанию школы, а с финансирования детей сняли. Естественно сердце не железное, вот и помогали детям как могли. Уже позже общаясь и с местным населением и с приезжающими в школу, я слышал примерно один и тот же сценарий.

Ехать или не ехать к Щетинину.
Обращаюсь ко всем, кто собирается ехать к Щетинину в школу за опытом, либо устроить своего ребёнка к нему на обучение: Пожалуйста, не делайте этого: с вас постараются вытянуть деньги, даже если вы их дадите, вы все ровно рискуете своим чадом. Наравне с возможностью получить образование в ускоренном режиме, вы получите психологическую обработку своего дитя и возможно потеряете его навсегда. Если же вы поддерживаете идеи, описанные в серии книг Звенящие Кедры России, то тем более вы не получите ничего кроме оскорблений. Лучше решайте вопросы финансирования школы (ведь бесплатно никто с вашими детьми работать не будет), ищите настоящих специалистов и с ними договаривайтесь о возможности развития образования в вашем поселении.

Читательский клуб, Василий Греков, январь 2008
 Источник: http://www.sourceoflife.ca/tekos/

 

 
Обсудить на форуме: Щетинин против создания Родовых Поместий (сообщений: 0).
 
Лента новостей Родовые Поместья Сибири