Родовые поместья -Сказка- Статьи Жизнь |
Путь к себе |
Написал: Максим Жмакин | |
Автостоп, как он естьПоступило предложение написать статью об автостопе в контексте человека, стремящегося выйти из-под власти системы. Отказаться было невозможно. В связи с чем, нижеизложенное я решил посвятить этой неиссякаемой жажде свободы. Считаю нужным пояснить, что содержание статьи является моим личным видением поднятого вопроса. Строго говоря, под автостопом понимается бесплатное передвижение на попутном транспорте. Основан он на установлении взаимопонимания с абсолютно разными людьми. Таков главный фактор, но есть и другие не менее важные аспекты: правильный выбор позиции для голосования, техника голосования, установление контакта, поведение в машине и др. Существует бесплатное передвижение на железнодорожном транспорте, гидростоп – на водном транспорте, авиастоп - на воздушном транспорте, ситистоп – передвижение по городу. Совокупность подобных способов позволяет путешествовать по миру. Для целей статьи необходимо сказать о таком понятии, как вольные путешествия, которые представляют собой полноценные странствия, осуществляемые особыми методами. Чтобы перемещаться из одного пункта в другой, преимущественно используется автостоп. Чтобы поддерживать в пути свою жизнедеятельность, применяются дополнительные тактики. Все они зиждутся на взаимодействии с людьми. Например, в дороге нужно есть, спать, мыться, стираться, общаться с родственниками. Это можно без особых затруднений получать от себе подобных. Предполагается, что денег или нет совсем или очень мало. Обычное состояние вольного путешественника. На то он и вольный, чтобы осуществлять не только свободу передвижения, но и свободу от денег. Смею утверждать, что странствиями в условиях финансовой несостоятельности можно достичь ошеломляющих результатов. Причём, при верном подходе отсутствие денег почти не скажется ни на продвижении по маршруту, ни на питании, ни на чистоте тела и одежды, ни на связи с близкими. Для ясности картины надо ещё упомянуть о снаряжении. Имеет смысл брать те вещи, с которыми можно будет легко расстаться в пути, проще говоря, продать, подарить, выбросить и не особо расстроиться, если что-то украдут. Главное, не забыть взять предмет весом в 1,5 кг под названием мозг. Всем остальным обеспечит дорога, потому что мир изобилен и люди разнообразны. В этом случае обстоятельства чутко реагируют на состояние путешественника и дают то, что ему реально необходимо. Но не более того. Наши потребности завышены искусственно, а в пути они склонны возвращаться ближе к естественному уровню. Вообще, вольное путешествие похоже на плавание по неуловимо изменчивому океану подсознания. Внешние обстоятельства напоминают обломки корабля, за которые тонущий пытается судорожно хвататься. Трудно отпустить призрачную надежду на спасение и просто поплыть самому, отдавшись яростным волнам. Когда такое всё же происходит, странник начинает бороздить просторы собственной души и чувствовать особое всепоглощающее счастье, которое появляется, если «миру бескрайнему окна распахнуть». Исходя из вышесказанного, постарайтесь представить, каково должно быть состояние человека, не привязанного к вещам, к деньгам, к месту, ко времени. Единственное, с чем постоянно сталкивается вольный путешественник, это люди. Но от них он тоже независим. Похоже на парадокс? Наверно. Пока не попробуешь, не поймёшь. Поэтому, автостоп это не только перемещение в пространстве, но и отношение к жизни. Это фактор, который даёт возможность ехать куда угодно, откуда угодно, когда угодно и насколько угодно. Не секрет, что в нашем обществе существует много психологических ограничений на свободу передвижения. Эти ограничения привязывают тело человека к маленькому пятачку его квартиры или рабочего места. Самое неприятное, что они привязывают и его мысли к этому пятачку. Система не приемлет, чтобы человек расширял свой кругозор, ощущал вкус свободы, воплощал мечты, открывался миру волнующих состояний. В системе преобладает смерть, тогда как в пути можно обрести жизнь. В какой-то степени здесь уместно сравнение с акулой, которой надо постоянно плавать, чтобы оставаться живой. Конечно, себя можно обрести не только в дороге, но буду придерживаться темы. Мозги у большинства людей успешно промыты средствами массовой информации, которые внушают глобальную паранойю перед жизнью. Стоит ли после этого удивляться, что многие считают мир смертельно опасным и боятся даже нос высунуть из своих уютных клеток. Системе же только этого и надо, потому что она подпитывается страхом, возвращая его нам в виде информационных помоев. А мы продолжаем обитать в пресловутых футлярах, как известный персонаж Чехова. Если верить телевидению, газетам и новостным лентам, то на просторах нашей многострадальной планеты одни убийцы, грабители, похитители, насильники, бесчувственные и корыстные люди, зловредные чиновники, жестокие полицейские, террористы Аль-Каеды, мусульмане-смертники, беспринципные наркобароны, смертельные эпидемии, кровожадные вирусы, хищные звери, питающиеся плотью людей и хищные люди, питающиеся плотью зверей. То тут, то там падают самолёты, сходят с рельс поезда, ураганы и наводнения сметают города, в школы врываются весёлые ценители автоматов и расстреливают всех подряд. Возникает ощущение, что все друг с другом воюют. Действительно, в такой ситуации разумнее было бы сидеть на месте и тихо радоваться стабильной зарплате. Существенный нюанс заключается в том, что нам лгут самым бессовестным образом, создавая иллюзию, что такова реальность. Да ничего подобного. Вы только подумайте, сколько хорошего происходит в мире. Намного больше, чем плохого. Но об этом кто-нибудь говорит? Об этом говорить невыгодно, потому что никто не купит подобную новость. В такую молчанку с нами играют всю жизнь. В результате, представление о мире составляется на основе негативных мифов, которыми система кормит нас с самого детства. Сначала нас «воспитывают» родители, по сути лишь воспроизводя то, что именуется системой воспитания. Воспроизводя по привычке, потому что так заведено в обществе. Можно сказать, что родители принимают довольно скромное участие в процессе формирования личности ребёнка. В основном, они только пресекают его нежелательное поведение, отдав на откуп социальной среде во всём остальном. А уж тут мифы беспрепятственно внедряются в психику подрастающего поколения, впоследствии надёжно скрепляя её системой образования и до старости угнетая системой обеспечения жизнедеятельности, именуемой работой. Дальше начинает действовать такая фишка, как пенсионная система, представляющая собой лицемерное обещание позаботиться о людях, когда они в преклонном возрасте станут совсем слабыми и жалкими. Получается, что человеку самому делать ничего и не надо. Система привязывает его к себе, не давая трезво взглянуть на окружающий мир, и разнообразными страшилками создаёт удивительно устойчивое мрачное представление о нём. Обычно, такая практика полностью отбивает охоту интересоваться тем, что находится за пределами привычного кругозора. Самостоятельно далеко не всякий вспоминает, что «кроме бед, непрошеных бед, есть в мире звёзды и солнечный свет». А чтобы не вызывать у людей неприятных ассоциаций, связанных с тюрьмой, изощрёнными способами создаются многочисленные иллюзии позитива и свободы. Например, если поступать, как положено добропорядочному любителю праздности, то получится попутешествовать только в пределах отеля, по асфальтированным дорожкам для туристов, насладиться фальшивыми лицами бесчисленных торговцев и поплавать в море организованной пьяной толпой, потому как большинство едут на курорты, чтобы забыться после работы. Такое времяпрепровождение можно пожелать лишь в кошмарном сне. Основной же способ сокрыт в самой системе и связан с удовлетворением потребностей человека. Удовлетворяя животные потребности, она одновременно их культивирует в людях, чтобы последние искренне верили, что выйти из системы смерти подобно. Система пичкает нас потоками бессмысленной информации, чтобы поддерживать информационный голод, внушает мысли об опасности мира, чтобы мы искали у неё защиты, кормит суррогатами, кажущимися вкусными, и которые можно произвести только в системе. Некоторые знакомые, узнавая о моём стремлении ездить автостопом, действительно реагировали так, словно я отправлялся на эшафот, за которым находится пропасть. Если ею называть желание выйти из-под власти системы, то лучше уж падать в эту бездну. Механизм довольно прост. Смысл состоит в ослаблении зависимости от навязанных мифов путём исправления комплексов и стереотипов. Это достигается действенными методами, которые способствуют достижению результата независимо от желания или нежелания. В ситуациях вольного путешествия можно поступать только определённым образом, иначе путешествие не состоится совсем или состоится, но через пень колоду. Вы когда-нибудь устанавливали с незнакомыми и совершенно разными людьми взаимопонимание, при котором они вам помогали? Попробуйте. В конце концов, после ряда неудачных попыток вы интуитивно начнёте подходить к необходимости исправлять недостатки в себе, поскольку увидите, что взаимопониманию мешают именно они. Попытки исправлять неправильных на ваш взгляд водителей бессмысленны. Они просто уедут, а вы останетесь на пустынной обочине, пока не измените своё поведение или пока не помрёте с голоду. Например, для установления контакта важны первые 3-5 минут. Если вы попросите раздражённым тоном или со скрытой претензией, то реакция водителя будет соответствующая. Если пресловутое воспитание не позволит сказать, что у вас нет денег, то будьте готовы, что в конце поездки водитель может потребовать плату. Если вы не внушите хозяевам дома доверие и дружелюбность, то будете ночевать под дождём. Если у кого-то слишком много гордости, чтобы на равных попросить еду, ночлег, денег или просто о помощи, то он останется дома и продолжит унижаться на работе перед начальником. Если вы будете чрезмерно жалеть себя и ожидать жалости от других, то ничего хорошего это не сулит, потому что слабых не любят и не уважают, поскольку они сами себя не любят и не уважают. Большинство людей в подобных ситуациях будут вас просто игнорировать. Так и придётся прекращать жалеть себя любимого. Конечно, можно культивировать слабости и путешествовать с разной степенью успеха. Но, если человек способен увидеть тёмные места в самом себе, то автостоп выявит их с пугающей ясностью. И этот страх заставит меняться вопреки привычке потакать недостаткам. Самое поразительное, что вольные путешествия избавляют от пристрастия цепляться за людей. Далеко не каждый встречный будет проявлять желание помочь, посодействовать, проявить участие. Иногда могут послать подальше, обругать, пристыдить. Но чаще всего вас будут игнорировать. Ведь людей много и они действительно разные. Как ни крути, а придётся учиться просить, не особо ожидая отклика. Однако, всегда есть надежда на справедливость мира, который никогда не отворачивается от ищущих. Вскоре можно прийти к осознанию того факта, что расчет на конкретных людей редко оправдывает себя, а иногда даже вреден. Автостопные ситуации хороши тем, что эффективно помогают воспитывать психологическую самодостаточность, уменьшать потребности, а также зависимости от привычек и комплексов. Если в дороге не следить за собой, то можно серьёзно пострадать. Инстинкт самосохранения заставит меняться. Если ты оказался далеко от дома в незнакомой местности почти без денег, да ещё и с кучей тараканов в голове, то другого выхода нет. Хочешь выжить - меняйся. В процессе вольного путешествия происходит отход от системы. Это особое состояние и, если обрести его в полной мере, то оно не исчезнет. Можно сказать, появится иммунитет против системы. На мой взгляд, такова конечная цель всего того, о чём здесь говорится. Те, кто интересуется техникой автостопа, могут обратиться к популярной книге Антона Кротова «Практика вольных путешествий». Также приглашаем посетить сайт проекта «Мир сегодня», который мы с товарищем намереваемся осуществлять в ближайшее время. Будем рады получить отклик. Если у кого-то есть сайты, то можно было бы обменяться ссылками для повышения индекса цитирования. Напишите нам и мы поместим вашу ссылку на наш сайт, а вы на свой сайт нашу ссылку |
|
Загрузка...
|
|